Приветствие

Постараюсь держать вас в курсе событий

Портфолио учителя


Предлагаю вашему вниманию вариант Положения о портфолио учителя и электронное портфолио.

Примерное положение о портфолио учителя.

I. Общие положения

Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из со­временных методов его профессионального развития.
Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления де­ятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и кор­ректировать образовательную траекторию, становится до­казательством роста его профессионального уровня, явля­ется основанием для аттестации педагогического работника.
Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня

II. Структура и содержание портфолио

Общие сведения об учителе
  • Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения, фотография).
  • Образование (что и когда окончил, полученная спе­циальность и квалификация по диплому).
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в дан­ном общеобразовательном учреждении.
  • Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).
  • Копии документов, подтверждающих наличие уче­ных и почетных званий и степеней.
  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
  • Дипломы различных конкурсов.
  • Другие документы по усмотрению учителя.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивиду­ального развития педагога.
Результаты педагогической деятельности
  • Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них клю­чевых компетентностей по преподаваемому предмету.
  • Сравнительный анализ деятельности педагогичес­кого работника за 3 года на основании:
  • тестов обученности;
  • контрольных срезов знаний;
  • участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.
  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
  • Наличие медалистов.
  • Поступление в вузы по специальности и т.п.
Научно-методическая деятельность
  • Материалы, в которых обосновывается выбор учи­телем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
  • Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
  • Использование в образовательном процессе совре­менных образовательных технологий, в том числе и ин­формационно-коммуникационных,технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.
  • Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, други­ми учреждениями.
  • Участие в профессиональных и творческих педаго­гических конкурсах.
  • Участие в методических и предметных неделях.
  • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкур­сов, конференций и т.п.
Внеурочная деятельность по предмету
  • Творческие работы, рефераты, учебно-исследова­тельские работы, проекты,выполненные учащимися по предмету.
  • Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.
  • Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты(диски) с записью проведенных мероприятий, (вы­ставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).
  • Программы кружков и факультативов, элективных курсов.
  • Другие документы.
Учебно-материальная база
  • В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии).
  • Список словарей и другой справочной литературы по предмету.
  • Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схе­мы, иллюстрации, портреты и др.).
  • Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.).
  • Наличие компьютера и компьютерных средств обу­чения
  • (программы виртуального эксперимента, контроля знаний,
  • мультимедийные электронные учебники и т.п.).
  • Наличие дидактического материала, сборников за­дач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.
  • Измерители качества обученности учащихся.
  • Другие документы по желанию учителя.
  • Публикации, отзывы
  • Статьи, напечатанные в профессиональных перио­дических изданиях,
  • сборниках и т.п.
  • Тезисы выступлений, доклады на профессиональ­ных конференциях,
  • семинарах, заседаниях методического объединения.
  • Отзывы коллег, администрации, возможно, родите­лей, учащихся.
  • Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме,
  • рекомендательных писем.

III. Деятельность учителя по созданию портфолио

Портфолио учителя оформляется в папке-накопи­теле. Каждый отдельный материал, включенный в порт­фолио, должен датироваться.
Портфолио учителя служит основанием для учас­тия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.

IV. Защита портфолио

4.1. Форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель
представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио.
Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций PowerPoint и других.

Комментариев нет:

Отправить комментарий